Организация контроля качества медицинской помощи
23.07.2021
Рады сообщить, что в МИС «Авиценна» появился новый функциональный модуль – «Контроль качества медицинской помощи». Модуль позволит сотрудникам медицинской организации проводить экспертизы контроля качества медицинской помощи, включая создание собственных критериев качества, проставление оценок уполномоченными сотрудниками и формирование заключения о контроле качества.
Для конкретной медицинской организации выбираются те показатели, которые соответствуют формам, видам и условиям оказания медицинской помощи, перечню оказываемых пациентам услуг, виду медицинской организации. В показателях собраны требования различных нормативных актов, которые применяются в деятельности медучреждений.
Медицинской организации следует разработать положение о внутреннем контроле качества медицинской деятельности. Организация контроля качества включает в себя плановые и внеплановые проверки. Периодичность плановых проверок отражается в заранее подготовленном и утвержденном главным врачом клиники плане. Сигналом для внеплановых проверок служат:
-отрицательные статистические данные, когда тот или иной показатель от месяца к месяцу ухудшается;
-летальные исходы;
-выявление случаев внутрибольничных осложнений и инфекций;
-жалобы от пациентов на качество и безопасность медицинской деятельности.
В качестве источников информации внутренний контроль качества медицинской помощи использует:
-данные из обращений и жалоб пациентов, их законных представителей;
-анкетирование, опросы и интервью пациентов, членов их семьи, медперсонала;
-медицинские документы, которые прямым или иным образом связаны с задачами внутреннего контроля;
-официальные сведения о деятельности подразделений клиники.
В результате проверки формируется отчет. В нем фиксируют выявленные нарушения, предложенные меры для их устранения, ответственных лиц и сроки исправления ситуации. Вы можете обратиться к нашим сотрудникам по телефону 8 (812) 320-06-07, чтобы получить подробную информацию о модуле «Контроль качества медицинской помощи» и принципах организации контроля качества в медицинской информационной системе.
Для конкретной медицинской организации выбираются те показатели, которые соответствуют формам, видам и условиям оказания медицинской помощи, перечню оказываемых пациентам услуг, виду медицинской организации. В показателях собраны требования различных нормативных актов, которые применяются в деятельности медучреждений.
Медицинской организации следует разработать положение о внутреннем контроле качества медицинской деятельности. Организация контроля качества включает в себя плановые и внеплановые проверки. Периодичность плановых проверок отражается в заранее подготовленном и утвержденном главным врачом клиники плане. Сигналом для внеплановых проверок служат:
-отрицательные статистические данные, когда тот или иной показатель от месяца к месяцу ухудшается;
-летальные исходы;
-выявление случаев внутрибольничных осложнений и инфекций;
-жалобы от пациентов на качество и безопасность медицинской деятельности.
В качестве источников информации внутренний контроль качества медицинской помощи использует:
-данные из обращений и жалоб пациентов, их законных представителей;
-анкетирование, опросы и интервью пациентов, членов их семьи, медперсонала;
-медицинские документы, которые прямым или иным образом связаны с задачами внутреннего контроля;
-официальные сведения о деятельности подразделений клиники.
В результате проверки формируется отчет. В нем фиксируют выявленные нарушения, предложенные меры для их устранения, ответственных лиц и сроки исправления ситуации. Вы можете обратиться к нашим сотрудникам по телефону 8 (812) 320-06-07, чтобы получить подробную информацию о модуле «Контроль качества медицинской помощи» и принципах организации контроля качества в медицинской информационной системе.