История успешных внедрений — Коста — информационные технологии

Результаты внедрения МИС «Авиценна»

Снижение финансовых издержек ЛПУ

Существенно повышается эффективность работы персонала, оптимизируется информационный обмен как внутри ЛПУ, так и с внешними организациями, исключается дублирование информационных потоков, минимизируется риск принятия ошибочных решений, основанных на неполных или некорректных данных.

В результате снижается:

  1. число дополнительно проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых различными специалистами из-за отсутствия данных о ранее проведенных процедурах;
  2. перерасход медицинских расходных материалов и лекарственных препаратов;
  3. количество повторных госпитализаций после лечения и посещений пациентами медицинских учреждений;
  4. число некорректных финансовых операций в системе медицинского страхования.

Уменьшение трудозатрат и неэффективного использования рабочего времени

Рабочее время врачей и медицинского персонала — самый ценный ресурс любого ЛПУ. Внедрение МИС АВИЦЕННА гарантируют максимально эффективное его использование и обеспечивает:

  1. автоматизацию поиска необходимой информации и ведения текущей документации;
  2. повышение оперативности проведения консультаций, собрания анамнеза и постановки диагноза;
  3. оперативность поиска и обработки справочной и документальной информации, доступа к персональной медицинской информации о пациенте, подготовки отчетов и заключений, оформления рецептов и других документов.

Повышение качества и доступности услуг клиники

  1. повышение эффективности управления временем приема пациентов;
  2. возможность предоставления доступа к информации о работе ЛПУ для граждан и организаций;
  3. дальнейшее улучшение основных показателей деятельности ЛПУ за счет комплексной информатизации процессов постановки диагноза, назначения лекарственных средств и выбора курса лечения;
  4. использование электронных историй болезни (медицинских карт), автоматизированных рабочих мест (АРМ врача), автоматизация всех этапов учета пациентов.

Подержание здоровья прикрепленного контингента и эффективное управление (2014 год)

Руководство МСЧ УФСБ России по городу С-Пб и ЛО приняло решение о необходимости автоматизации ведомственной амбулатории с целью повышения эффективности использования рабочего времени персонала и ресурсов клиники при проведении профилактических осмотров, динамическом диспансерном наблюдении пациентов и учета случаев временной нетрудоспособности.

Решение задач

Обеспечение конкурентоспособности клиники (2013)

В 2013 году состоялось открытие многопрофильного медицинского центра «МЕДПОМОЩЬ» (г. Санкт-Петербург). Сегмент медицинских услуг в городе на тот момент был уже насыщен, а конкуренция в нем высока.

К моменту открытия клиника была оснащена не только новым современным медицинским оборудованием для оказания широкого спектра услуг в сфере здравоохранения, но и введена в эксплуатацию полнофункциональная медицинская информационная система «АВИЦЕННА».

Финансовые отчеты МИС АВИЦЕННА позволили с первых дней провести актуальный анализ услуг, их востребованности среди пациентов, рентабельности и предпочтительных способов оплаты, скорректировать прейскурант, условия оплаты и разработать стимулирующие мероприятия для новых пациентов и адекватную мотивационную систему для сотрудников компании.

В настоящий момент в МЕДПОМОЩИ поддержаны функции учета пациентов, записи на прием, работы врача на приеме, ЭМК, АРМ процедурного кабинета, материального учета аптеки, финансовой подсистемы.

В ближайшее время планируется внедрить функции, поддерживающие работу стоматологического отделения.

Формирование индивидуальных информативных отчетов (2007 год)

Медицинский центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (директор – Д.И.Гладков) столкнулся с необходимостью реформировать внутреннюю отчетность: стандартные отчеты по формам МЗСР РФ не позволяли контролировать эффективность лечения прикрепленного контингента. Гибкий отчетный инструментарий ИС «АВИЦЕННА» позволил без программирования, под руководством методиста-статистика, создать необходимую систему информативных отчетов.

Учет фактических затрат на лечение (2002 год)

НЦ сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева РАМН на пороге перехода на финансирование по госзаказу. При этом руководство центра (директор – академик РАМН Л.А.Бокерия) не располагает достоверной информацией о фактических затратах на лечение пациентов и об объеме лечения, проводимого для каждой категории больных. После установки информационной системы удалось определить категории наиболее затратных больных, выстроить политику работы с госзаказом, формировать корректные отчеты перед органами контроля высокотехнологичной медицинской помощи.

Реструктуризация ЛПУ на основе финансового анализа (2002 год)

Больница Горьковского автозавода преобразуется в муниципальное лечебное учреждение и переходит на финансирование по ОМС. Старый стиль руководства, ориентированный на управление «по отклонениям» и на заводское финансирование, больше не работает. Новая больница (главный врач – д.м.н., проф. А.В.Разумовский) платежным поручением №001 приобретает информационную систему и, используя ее как инструмент, налаживает экспертную работу, организует платные услуги, создает амбулаторные подразделения, и за несколько лет выходит на уровень лидеров городского здравоохранения.

Повышение рентабельности за счет внутренних резервов (1999 год)

Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. Джанелидзе (директор — член-корр. РАМН, проф. С.Ф.Багненко) имеет рентабельность минус 20%. Принято считать, что виной тому низкие тарифы ОМС. Однако директор института уверен, что есть внутренние резервы. Внедрение МИС АВИЦЕННА и основанной на ней системы контроля и стимулирования эффективности лечебного процесса позволило за год добиться:

  • сокращения длительности лечения на 15%
  • повышения рентабельности на 25%
  • снижения летальности по различным профилям на 30-60%

Детальный контроль потока больных (1996 год)

Руководство Санкт-Петербургской психиатрической больницы св.Н.Чудотворца (главный врач – С.Я.Свистун) обеспокоено явными перекосами в структуре потока больных – увеличением доли наркологии, повышением повторности поступления пациентов. Стандартная статистика не позволяет определить причины таких изменений. Внедрение МИС АВИЦЕННА в минимальном объеме (приемное отделение, движение, выбытие, многомерная статистика) позволило наладить детальный контроль потока больных, выявить недоработки городской службы госпитализации и городских диспансеров, наладить взаимодействие с ними.

START TYPING AND PRESS ENTER TO SEARCH